В каких формах осуществляется контроль за деятельностью органов опеки и попечительства?
Статья 27 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», посвященная контролю за деятельностью органов опеки, носит целиком отсылочный характер. В ней указывается, что такой контроль осуществляют уполномоченные законодательством РФ и законами субъектов РФ органы и должностные лица.
В соответствии со ст.7 Закона г. Москвы от 26 декабря 2007 г. № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства» (в ред. законов г. Москвы от 16 сентября 2009 г. № 33 и от 27 июня 2012 г. № 30) государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий г. Москвы в отношении лиц, признанных недееспособными, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти г. Москвы в сфере здравоохранения.
Формами госконтроля согласно ст.8 Закона г. Москвы являются:
1) ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
2) заслушивание информации, отчетов должностных лиц;
3) запрос необходимой информации;
4) проведение комплексных проверок;
5) выдача органам местного самоуправления и их должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений;
6) экспертиза нормативных актов;
7) назначение уполномоченного должностного лица для наблюдения за реализацией данных полномочий г. Москвы.
Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия органов опеки, должны представлять отчет об осуществлении указанных полномочий ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – в орган, осуществляющий госконтроль. Ранее такие отчеты закон требовал представлять ежемесячно.